"Когда над Миром Солнце всходит
И пробуждается Рассвет,
Я наблюдаю за Природой
И только в Ней ищу Ответ.

Иду себе своей Дорогой
И, как за флаг, держусь за Мысль,
Что нет мудрее педагога,
Чем наша собственная Жизнь!"

И. Тальков

Все Чудеса Урала
Меню сайта
Категории раздела
Таганай [2]
национальный парк в группе хребтов Таганай на Южном Урале. Расположен в западной части Челябинской области, вблизи северо-восточной окраины города Златоуст.
Озеро Аракуль и Аракульский Шихан [1]
гранитный скальный массив Среднего Урала, самый южный и самый высокий (более 40 метров). Хребет Шихан-расположен в Челябинской области, вблизи города Верхний Уфалей и в 6 км к востоку от станции Силач. Рядом в межгорной впадине озеро Аракуль.
Наш опрос
Ваше любимое время года? (возможны несколько вариантов ответа)
Всего ответов: 25

Отчёт о поездке
с 4 по 6 ноября 2010г.

озеро Аракуль

Место, в которое мы отправились, именуется озером Аракуль.

Находится оно на севере Челябинской области, недалеко от города Верхний Уфалей и посёлка Вишнегорск. Площадь озера 3 кв. км, средняя глубина - 5,3 м, наибольшая - 12 м. Объём воды в озере 21,9 млн м в кубе. В озере водятся ёрш, линь, желтый карась, лещ, налим, сиг чудской. Основными рыбами являются плотва, окунь и щука.

Главная достопримечательность здешних мест - скальный массив Аракульские Шиханы, чаще именуемый просто Шихан. Причудливые углубления в камнях, напоминающие корыта, древние стоянки человека, датирующиеся эпохами ранней бронзы, и раннего железного века, удивительный рельеф, образованный многолетней работой воды и ветра - всё это и есть Шихан.

вид с озера Аракуль на скальный массив Шихан

Шихан - это небольшой гребень на горе Аракуль, сложенный огромными гранитными плитами и глыбами, обтёсанными временем и стихией, что придаёт его виду старческий и величественный вид. Его протяжённость составляет более двух километров.

Восточный, менее пологий склон, имеет отвесные скалы, высотой до 60 метров, и используется скалолазами для тренировок и проведения соревнований.

В лесах Аракуля обитают белки, ежи, зайцы, лоси, изредка попадаются рыси и медведи, но к озеру они близко не подходят.

В 1969 озеро Аракуль было признано памятником природы. Аракуль и Шихан очень популярны среди отдыхающих из самых разных регионов и из других стран.

Наше путешествие мы начали из города НИЖНИЙ ТАГИЛ Свердловской области. Именно здесь живу я и мои друзья, с которыми мы путешествуем по Уралу.

Хотелось бы сразу представить моих друзей, в частности тех, кто поехал на Аракуль:

Вахрушева Мария - выдающаяся спортсменка высокого уровня во многих дисциплинах (легкая атлетика, бег, туризм, скалолазание, ледолазание, маунтинбайк, водный туризм) Превосходный фотограф и просто отзывчивый и очень хороший человек.

Останин Андрей - сильный и смелый парень, отлично разбирающийся практически во всём - от разведения костра, до проектирования танков. Отличный спортсмен, надёжный друг и просто мой сосед.

Федякин Валера - это замечательный, добрый и весёлый человек, навигатор наших путешествий и генератор идей. Администратор нашей дружественной сети и просто душа компании. Наш верховный шаман и великий музыкант и певец.

Предстояло нам ехать на трёх перекладных электричках. Сперва, ранним солнечным утречком, мы сели на электропоезд Нижний Тагил-Екатеринбург. Всю дорогу мы досматривали те сны, что не досмотрели дома.

Следующая перекладная это поезд Екатеринбург - Верхний Уфалей. Три часа мы ехали, играли в карты и слушали от соседей по полкам, ужасные истории о суровой Челябинской области, радиации и "доброжелательности" местного населения. Единственная полезная информация, что была воспринята нами, это слухи о необычайном вкусе Верхнеуфалейского хлеба. Хлеб и вправду очень хорош.

Из Верхнего Уфалея в сторону Челябинска, нас повёз небольшой дизельный и аэродинамический поезд. Ни разу на таком не ездили, и нам было очень интересно прокатится. Около 30 минут и мы на станции Силач. Небольшая, полу заброшенная деревня, куда хлеб возят через раз, да через день, где пробки на дорогах образуют не машины, а стада овец и козлов. Именно от суда начиналась пешая часть нашего путешествия.

дизельный поезд В Уфалей-Челябинск

У нас конечно был GPS, компас и знания, в какую сторону нужно идти, но мы не могли не пообщаться с местным населением и не спросить, как идти до Аракуля. Парень нам сказал идти прямо через лес по дороге - и придёте куда надо. Всего километров 5 идти где то.

Деревня силач осталась позади и по дороге мы вошли в реденький лесок, исполосованный разными дорогами и тропинками. Куда же идти...? Полагаясь на GPS и ориентируясь по тропинкам, мы пошли дальше. Пройдя немного, мы встретили местных, которые нас направили на нужную тропу. Но далее эта тропа снова разветвлялась и мы не знали куда идти. Шли мы долго, пока не было ясно, что идём мы не туда. Решили идти только по GPS напрямую, хорошо лес позволял идти особо не напрягаясь. Начало темнеть, когда мы наконец увидели хребет Шихана. Поднялись на скалы и увидели озеро. Ура! Мы нашли его!

средний Шихан

Спускались к озеру уже в сумерках. Дрова искали с фонариками. Палатку ставили на ощупь. Приготовив ужин, мы со спокойной душой уселись у костра и принялись кишкоблудствовать. Устав от такого путешествия, сразу после ужина решили лечь спать.

стоянка у озера

озеро Аракуль

Утро для нас наступило около 10 часов. Осмотрели окрестности, и с ужасом увидели, насколько загажен берег. Целые свалки бытового мусора были повсюду. Вода в озере была прозрачной и мы использовали её для приготовления пищи. Мы с Машей сходили на северный берег озера, оттуда открывался вид на хребет Шихана. Несколько снимков для коллекции и мы вернулись в лагерь. Позавтракав, мы собрали лагерь, сделали запасы воды и двинулись вверх к Шихану. Вышли как раз к скалам среднего Шихана, где занимаются скалолазы. Причудливые скалы высотой около 40 метров были пробиты в некоторых местах. Особо не исследовали, но мне показалось, что навеску для страховки можно сделать лишь с дополнительной верёвкой, организовав точки ниже верхнего перегиба. Иначе верёвка будет тереться.

У скал было отличное место для лагеря, стол со скамейками, костровище. Здесь и разбили лагерь. Валера остался обживать наш новый дом, а мы в втроём надели системы, взяли верёвку и пошли на верх.

траверс хребта

улитка и паразит

Решили пройти траверс всего центрального Шихана. Идти было не сложно, скалы отлично держали и без особого труда мы дошли до самой северной части хребта. Через лес виднелся малый Шихан. От суда открывался великолепный вид на озеро, видны были базы, д. Аракуль и трубы г. Вишнегорска. Дюльфернули вниз и по тропинке вдоль скалы вернулись на место старта. Теперь пошли траверс в другую сторону. Здесь скалы уже посерьёзнее, но мы залезли и увидели самую высокую точку Шихана, отмеченную крестом. Уже смеркалось и заморосил дождик, решили дальше не идти.

Вернулись в лагерь, дождик прошёл, и вдруг Андрей достал мячик и предложил сыграть в футбол. Конечно же мы согласились.

панорама среднего Шихана

лагерь у скалы

Разметили ворота, СУ-Е-ФА и команды определились. Маша с Андреем, а я с Валерой... и понеслась игра. Никогда бы не подумал, что девчонки так хорошо могут играть в футбол. Маша была на высоте, но мы тоже не сдавались. Целые тактические планы разрабатывались и внедрялись в игру. В некоторые моменты футбол традиционный превращался в футбол американский. Незаметно опустилась темнота, и хоть мы играли и без счёта, но счет был 10:7 в пользу Маши и Андрея. Пришлось нам с Валерой, как проигравшим,готовить ужин. После ужина мы развели огромный костёр, высота пламени наверно была метра три. Рядом с костром стоял пень примерно той же высоты и Валера залез на него. Сел по турецки, достал комУс и принялся играть. А на заднем фоне древнейшие скалы. Это было великолепно. Очень красиво смотрелось. Затем я достал гитару и мы понеслись играть все наши хиты. Затем наш концерт перенесся в палатку, где акапельно мы вспомнили все песни какие знали. Отличный получился вечер.

обзор Шихана

Утром мы быстренько позавтракали, собрали лагерь и отправились в обратный путь. Пошли новым путём и вновь ушли не туда. Благо нам встретились лесорубы, которые сказали как идти. Через пару часов мы были на станции.

Дизельный экспресс увозил нас от этого сказочного места обратно в суету сует. Тем же маршрутом мы возвращались обратно в Тагил.

Знатный получился поход. Я обязательно сюда вернусь, надо только выбрать день! Думаю, мои друзья меня поддержат в этом.

Категория: Озеро Аракуль и Аракульский Шихан | Добавил: Adventurer (22.11.2010)
Просмотров: 2605
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья ВКонтакте
  • Клуб Туристов "Азимут"
  • Вело-Клуб "Нижний Тагил"
  • Магазин Discovery
  • Полезные ссылки
  • Погода GisMeteo
  • Погода RP5
  • Расписание поездов РЖД
  • Свердловская пригородная компания
  • Сайты-друзья
  • Велоклуб "Нижний Тагил"