"Когда над Миром Солнце всходит
И пробуждается Рассвет,
Я наблюдаю за Природой
И только в Ней ищу Ответ.

Иду себе своей Дорогой
И, как за флаг, держусь за Мысль,
Что нет мудрее педагога,
Чем наша собственная Жизнь!"

И. Тальков

Все Чудеса Урала
Меню сайта
Категории раздела
Таганай [2]
национальный парк в группе хребтов Таганай на Южном Урале. Расположен в западной части Челябинской области, вблизи северо-восточной окраины города Златоуст.
Озеро Аракуль и Аракульский Шихан [1]
гранитный скальный массив Среднего Урала, самый южный и самый высокий (более 40 метров). Хребет Шихан-расположен в Челябинской области, вблизи города Верхний Уфалей и в 6 км к востоку от станции Силач. Рядом в межгорной впадине озеро Аракуль.
Наш опрос
Ваше любимое время года? (возможны несколько вариантов ответа)
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Челябинская область » Таганай

Таганай 2010

Отчёт о поездке на "Таганай"

Вид на Откликной гребень с вершины Двуглавой

Новогодние праздники для многих являются поводом немного отдохнуть от работы, для кого-то наоборот шанс подзаработать, ну а для Тагильских альпинистов, это ещё одна возможность отправится в горы! И вот наступила долгожданная «праздничная неделя», и команда смельчаков, отправилась в Челябинскую область, в красивейший и чудесный край Южного Урала, - национальный парк - «Таганай». Именно там было решено совершить несколько восхождений на вершины таких гор как г.Двуглавая и г. Откликной гребень. В переводе с Башкирского, Таганай означает "Подставка луны". И действительно, ясной ночью можно хорошо видеть луну, "сидящую" на одной из вершин Таганая, как на подставке.

Вид на Двуглавую сопку с Откликного гребня

Ранним утром 5 января мы выехали из Тагила на машинах и, под весёлые песни Визбора, звучавшие из динамиков магнитолы, положили свой курс на юг. Несколько часов в пути, и долгожданный Златоуст. Здесь и находится вход в национальный парк Таганай. Оставляем машины на стоянке, влезаем в тяжеленные рюкзаки, встаём на лыжи и отправляемся, по протоптанной снегоходами тропинке, к месту нашего предполагаемого бивака.
Было уже очень поздно, ближе к ночи, все очень устали и думали о ночлеге, когда вдруг кто то заметил на дереве указатель – приют «Гремучий ключ». Решили подойти и разведать обстановку. Весёлые и вежливые хозяева радостно приветствовали нас у домика приюта. Они предложили нам чаю и конечно мы не могли отказаться.

«Тогда проходите в дом»- сказал хозяин и открыл дверь домика. За дверью находилась небольшая комнатка с печкой и следующая дверь и именно за этой дверью, сравнительно большая комната. В ней была небольшая печка, два стола, а всё остальное место занимали двухъярусные нары, застеленные красивыми одеялами и подушечками. Хозяин предложил нам остаться у него хотя бы на ночку, и конечно, мы, не долго думая, согласились.
По плану у нас было жить в палатках, готовить на газовых горелках, но при такой низкой температуре до -30, это испытании не из лёгких. Да и после холодной ночёвки в «сугробе», нужно ещё пролезть маршрут, а потом снова вернуться в сугроб. Подобный расклад мог повлиять на результаты нашего мероприятия не в лучшую сторону. Ведь нашей целью, прежде всего, было занятия и восхождения, а не выживание в лесу. Единогласно решили немного потратиться, но остаться жить в приюте.
Нам очень повезло, ведь попали мы «С корабля на балл». В этот вечер, хозяева и гости приюта, устроили настоящий костюмированный праздник в честь открытия «Иглы». «Игла» - это такой небольшой шалаш, собранный из снежных кирпичей по особой технологии. Строя такие иглы в горах и вообще повсеместно, люди выживают в непогоду и холод.
Кроме деда мороза и снегурочки, на празднике присутствовали скоморохи и черт. По очереди все залезали в Иглу, где её главный архитектор, она же строитель, тётя Валя, встречала нас с бокалом шампанского и бутербродом с красной икрой. Затем фотосессия с забавными персонажами, хоровод вокруг ёлочки и, счастливые и довольные, мы побрели спать.

Вершина двуглавой сопки

Утром мы позавтракали, и собрав необходимое снаряжение, оправились на подход к первому нашему маршруту на вершину двуглавой сопки(1Б). Вышли на маршрут и начали восхождение. Температура была –30, полный айс-эффект!

траверс Откликного гребня

Скалы были покрыты пеленой снега, что ещё более усложняло восхождение, но через несколько часов вершина была достигнута. Ветер был очень холодным, а на вершине задувало не по детски, поэтому, пару фотографий для отчёта, и отправляемся вниз.
Вернувшись в приют, мы узнали, что к нам подселили группу туристов. Это были преподаватели из города Курган…очень забавные и весёлые. Они приехали встретить рождество в тайге и походить по окрестностям Таганая. Накормив нас очень здоровским ячменным супом, они погрузились в мир интересных туристических игр. А мы немного посидев за чаем и беседой, полезли спать.

Следующие три дня мы штурмовали «Откликной» гребень, по всем его трём маршрутам, и это нам прекрасно удалось. Все восхождения прошли без происшествий и отклонений. Каждый вечер мы возвращались в тёплый и уютный домик, где, попивая чаёк с сухариками, делились впечатлениями о восхождении. Все наши планы выполнены, и пришло время прощаться с этим волшебным и красивым краем. Утром 10 числа, надев лыжи и попрощавшись с любезными хозяевами, мы отправились вниз, к нашим машинам. Как было не охото уезжать из этого сказочного места, но мы едем домой, на работу, чтобы заработать немного на следующий поход! А на Таганай мы обязательно вернёмся, нужно только выбрать день!

Январь 2010 год

Категория: Таганай | Добавил: Adventurer (22.11.2010) | Автор: Вострягов Антон
Просмотров: 1174
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья ВКонтакте
  • Клуб Туристов "Азимут"
  • Вело-Клуб "Нижний Тагил"
  • Магазин Discovery
  • Полезные ссылки
  • Погода GisMeteo
  • Погода RP5
  • Расписание поездов РЖД
  • Свердловская пригородная компания
  • Сайты-друзья
  • Велоклуб "Нижний Тагил"