"Когда над Миром Солнце всходит
И пробуждается Рассвет,
Я наблюдаю за Природой
И только в Ней ищу Ответ.

Иду себе своей Дорогой
И, как за флаг, держусь за Мысль,
Что нет мудрее педагога,
Чем наша собственная Жизнь!"

И. Тальков

Все Чудеса Урала
Меню сайта
Категории раздела
Качканар [1]
одна из высочайших вершин Среднего Урала, расположена вблизи географической границы частей света Европа — Азия. Высота над уровнем моря — 887,6 м.
Скальный массив СемьБратьев [2]
скалы-останцы в 6 километрах от пос. Верх-Нейвинский
Конжак [1]
гора в северной части Среднего Урала, на территории Свердловской области и горный туристический район Среднего Урала.
река Койва [1]
река в Пермском крае, правый приток реки Чусовой. Начинается она в урочище Синее Болото на северо-восточных склонах горы Большая Хмелиха (на западном склоне Уральского хребта). Течёт на юго-запад до устья реки Малая Воронка, затем на север до устья реки Бисер, а потом — на запад. Впадает в Чусовую в 66 км от её устья. Длина Койвы — 180 км, площадь бассейна — 2 250 км2, средняя высота водосбора — 359 м, средний уклон — 1,5 м/км.
Шунут [1]
Шунут - высшая точка Коноваловского хребта, находится южнее Ревды, то есть на юго-запад от Екатеринбурга
Весёлые горы [1]
Весёлые горы — лесистый горный массив небольшим возвышением в юго-западной части Пригородного района Свердловской области. В меридиональном направлении Веселые горы протянулись на 30 километров, от реки Чауж на севере, и до верховьев реки Сулём на юге. По гипсометрической классификации Весёлые горы считаются низкими горами. Лишь несколько горных вершин превышают высоту 700 метров над уровнем моря. Самой высокой горной вершиной в Весёлых горах является гора Старик-Камень высотой 755 метров. Третья по высоте гора Голая — 738 метров — находится в километре от него.
г. Медведь камень [1]
Наш опрос
Ваше любимое время года? (возможны несколько вариантов ответа)
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Свердловская область » река Койва

Койва - 2006

Наш автобус заехал на мост и все в нетерпении прильнули к окнам. Тут же раздались радостные вопли: Койва вскрылась! Теперь уже никакая космическая сила не помешает нам сплавиться по ней!

Вот уже собраны и спущены на воду наши катамараны. И под равномерный всплеск вёсел мы поплыли в неизвестность. Неизвестность, как и полагается таковой, таила опасности. Первым страшным чудовищем стал бобр, ухвативший одного из наших попутчиков за весло. Вышеозначенный попутчик, согласно его словам, «от страха чуть не ушёл на берег по воде аки посуху». Вообще, бобров этих на Койве неимоверное количество. И один злее другого.

Вдалеке светились пятиэтажки Тёплой Горы. Но вскоре над нами остались висеть лишь половинка луны и понемножку появляющиеся звёзды. Цивилизация со всеми своими проблемами и заботами, как поётся в песне, осталась за первым речным поворотом.

Наше путешествие началось. Живописная река виляла среди лугов, иногда по берегам стояли стеной тёмные еловые леса. С обросших мхом скал в Койву с грохотом обрушивались водопады. Мы не только наслаждались окружающей красотой, но и находили себе другие развлечения – заплывали в шиверы и качались там на волнах.

Но наибольший восторг у всех вызвало главное препятствие – Федотовский порог. Стоит рассказать об этом поподробнее. Ко времени подхода к нему наш экипаж по техническим причинам отстал от остальных. И вот плывём мы, не подозревая о близости порога. И видим впереди – шивера. Вперёд, на штурм! Пройдя её устремились к другому берегу – там блестели на солнце барашки волн следующей шиверы. И только тут мы заметили впереди нагромождение огромных стоячих валов в котле порога, куда мощным упругим течением стремилась вода. Всё это сопровождалось громовым шумом. Наши души замерли в предвкушении. Порог выглядел величественно и грозно, но мы лишь крепче сжали вёсла и понеслись вперёд. Катамаран ухнул вниз, потом в туче брызг вознёсся вверх и словно мустанг на родео запрыгал по волнам. С нас ручьями текла вода и мы орали от восторга как умалишённые. Естественно все мы прошли Федотовский порог ещё по несколько раз. До него наш катамаран и штаны автора были все в грязи, а в пороге всё выстиралось. Мы в очередной раз подивились красоте и величию природы и пошли сушить одежду. И есть суп из всего, что нашли в рюкзаках.

А под вечер этого дня мы подошли к сонной заброшенной деревушке Усть-Тырым. В ней живёт всего восемь семей. Мы ополовинили ассортимент местного магазинчика, немного побродили по заросшим улочкам среди заколоченных домов, наслаждаясь тишиной и спокойствием. Здесь не носились потоки машин, не светилась неоновая реклама, не двигались серые толпы людей. Только заходящее солнце бросало оранжевые отблески на стены сарайчика и бурлил под мостом впадающий в Койву Тырым…

На следующий день мы дошли до Кусье-Александровского, доехали атостопом до станции Пашия, а потом ехали в поезде и вместе с другой группой орали песни, страшно напугав мирное население.

Сплав закончился. Мы вернулись усталые, загорелые и счастливые. Полные новых идей и как всегда готовые к новым авантюрам.

Категория: река Койва | Добавил: Passadelafuta (05.02.2011) | Автор: Илья Карасев E W
Просмотров: 1140 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
4 Passadelafuta
Да, это отдельная история, чего стоит только ночевка на Руднике)))

3 Chuny
А еще была первая попытка сплавится - за неделю до того. smile Когда подъехали к Койве, озадаченно посмотрели на лед и поехали обратно crazy

2 Passadelafuta
Мы даже на Тагилке брали из реки, и без последствий...ну подумаешь зеленая шерсть на пятках выросла...
Порог-то конечно игрушечный, на Сакмаре такие сливы бывает идут сплошняком метров 300-400, и никто это порогом не называет))

1 Adventurer5245
Не знал что бобры у нас злые... biggrin
Тоже бывал там пару лет назад, очень понравилось! Федотовский порог, по сравнению с Исетским "Ревуном" конечно детская шалость, но всё же было весело прокатиться по его перекатам. wink
Ездило нас человек 50, в такой компании скучно небыло ни на минуту, мы связывали катамараны и дрейфовали так под весенним солнцем, играли на гитаре и дружно пели песни.
Дикостью на этом сплаве было для меня то, что воду для приготавления пищи брали прямо с реки, а она была мутная как молоко happy smile А на самом деле это вполне нормальное явление на сплавах. Как говорится: "В лесу каждая соринка-витаминка!" wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья ВКонтакте
  • Клуб Туристов "Азимут"
  • Вело-Клуб "Нижний Тагил"
  • Магазин Discovery
  • Полезные ссылки
  • Погода GisMeteo
  • Погода RP5
  • Расписание поездов РЖД
  • Свердловская пригородная компания
  • Сайты-друзья
  • Велоклуб "Нижний Тагил"