"Когда над Миром Солнце всходит
И пробуждается Рассвет,
Я наблюдаю за Природой
И только в Ней ищу Ответ.

Иду себе своей Дорогой
И, как за флаг, держусь за Мысль,
Что нет мудрее педагога,
Чем наша собственная Жизнь!"

И. Тальков

Все Чудеса Урала
Меню сайта
Категории раздела
Качканар [1]
одна из высочайших вершин Среднего Урала, расположена вблизи географической границы частей света Европа — Азия. Высота над уровнем моря — 887,6 м.
Скальный массив СемьБратьев [2]
скалы-останцы в 6 километрах от пос. Верх-Нейвинский
Конжак [1]
гора в северной части Среднего Урала, на территории Свердловской области и горный туристический район Среднего Урала.
река Койва [1]
река в Пермском крае, правый приток реки Чусовой. Начинается она в урочище Синее Болото на северо-восточных склонах горы Большая Хмелиха (на западном склоне Уральского хребта). Течёт на юго-запад до устья реки Малая Воронка, затем на север до устья реки Бисер, а потом — на запад. Впадает в Чусовую в 66 км от её устья. Длина Койвы — 180 км, площадь бассейна — 2 250 км2, средняя высота водосбора — 359 м, средний уклон — 1,5 м/км.
Шунут [1]
Шунут - высшая точка Коноваловского хребта, находится южнее Ревды, то есть на юго-запад от Екатеринбурга
Весёлые горы [1]
Весёлые горы — лесистый горный массив небольшим возвышением в юго-западной части Пригородного района Свердловской области. В меридиональном направлении Веселые горы протянулись на 30 километров, от реки Чауж на севере, и до верховьев реки Сулём на юге. По гипсометрической классификации Весёлые горы считаются низкими горами. Лишь несколько горных вершин превышают высоту 700 метров над уровнем моря. Самой высокой горной вершиной в Весёлых горах является гора Старик-Камень высотой 755 метров. Третья по высоте гора Голая — 738 метров — находится в километре от него.
г. Медведь камень [1]
Наш опрос
Туризм привлекает вас возможностью... (возможны несколько вариантов ответа)
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Свердловская область » Качканар

Вело поход Колпаки - Качканар 2010 год

Велопоход Колпаки-Качканар!

Гора Колпаки – одна из небольших гор, центральной части среднего Урала, расположенная на границе Пермского края и Свердловской области. Гора имеет высоту 300м и скалистый хребет, на своей вершине. Тем самым и привлекает любителей походов выходного дня со всей округи!

25 сентября 2010 года, первый день. Утро началось со звонка моему новому другу Кириллу Глазырину. Он, так же как и я, увлекается катанием на горном велосипеде и велопоходами (с Кириллом меня познакомила по Интернету моя Нижнетагильская подруга Мария Вахрушева, так как я искал друзей единомышленников в сети, а нас в Качканаре велотуризм развит плохо). По телефону Кирилл сообщил, что всё хорошо, они с ребятами погрузились на электричку и едут в посёлок Тёплая гора, для встречи со мной в посёлке Промысла. Мой путь в отличие от них был немного сложнее, мне предстояло добраться до Промыслов на велосипеде, от Качканара это приблизительно 37 км по асфальтированной дороге.

От Тёплой горы до Промыслов ребята тоже добирались уже своим ходом, на велосипедах. Там мы и встретились, теперь нас было уже семеро. С Кириллом приехала моя давняя подруга Мария Вахрушева (в августе 2009 годы, мы с ней и ребятами из Нижнетагильского турклуба Азимут, ходили в пеший поход по горе Качканар), и их общие друзья Антон Столбов, Света Черных, Сергей Кирюхин и Саша Карабанов. Все на горных велосипедах, загруженных тяжёлыми велорюкзаками, а также простыми рюкзачками на спине. От посёлка Промысла мы вместе поехали, по лесной дороге, к горе Колпаки. До горы наш путь составил примерно 5 км, доехали мы быстро. У подножия, дождавшись всех отстающих, немного отдохнули и начали подъём!

Подъём на Колпаки был крутоват, но не занял много времени, - примерно полчаса. Некоторым ребятам он дался не очень легко, тащить на себе волоком велосипед с большими рюкзаками в гору, было тяжеловато. Но на вершине все снова встретились! Там мы и решили устроить свой первый совместный обед. Быстро натаскали дров, развели костёр и сварили кашу. После обеда, мы пошли покорять скалы горы Колпаки. Название очень подходит этой горе, на самой вершине стоит скалистый хребет и ещё несколько скал-останцев , очень сильно напоминающих собой головные уборы - Колпаки! Подняться на некоторые скалы весьма просто, для этих целей на одной из них построен небольшой помост, по которому можно зайти на небольшую смотровую площадку, с которой открывается панорамный вид на соседствующие, между собою много лет, останцы. Окружающий вид золотой осени не оставил ребят равнодушными к природе горы. Ребята достали свои фотоаппараты и принялись снимать. Как оказалось, многие из присутствующих серьёзно увлекаются фотографией, почти у всех были профессиональные цифровые фотокамеры!

После изучения всех местных скал, мы принялись упаковали рюкзаки и собираться в дорогу. Пока собирались, на гору поднялось ещё несколько семейных компаний, любителей похода выходного дня. В лесу люди очень доброжелательны друг к другу, ведь случайных лиц в походе не встретишь. Все друг друга поприветствовали, и мы поехали вниз. Спуск с Колпаков оказался очень быстрым, внизу мы вновь собрались, проверили исправность своих велосипедов, и отправились на гору Качканар!

От Колпаков до горы Качканар, по лесным дорогам примерно 30 км. Расстояние не большое, но в лесу дороги отличаются повышенным экстримом. Покрытие очень не ровное, всё усыпано камнями и имеет опасные ямы. Ребята все бывалые, такой путь нам по душе! Ехали мы приблизительно часа три, периодически останавливаясь для фотографирования и отдыха.

Путь прошёл благополучно, экстремальная трасса всем понравилась, впереди показалась хорошая асфальтированная дорога, ведущая в город Качканар. Перед горой, решили посетить один из местных магазинов, для пополнения запасов провизии. Незаметно для нас наступил вечер, стало прохладно. Перед магазином немного оделись, упаковали купленные продукты и поехали к горе. В планах у нас было провести ночевку у подножия горы Качканар. Время уже поджимало, ведь по наступлению осени, темнеть начинает раньше, и мы торопились. Доехав до подножия горы, долго не думая, нашли скромненькое местечко, неподалеку от Западного карьера, одного из трёх карьеров, в котором ведётся круглосуточная добыча титаномагнетитовых руд Гусевогорского месторождения, принадлежащего Качканарскому горно-обогатительному комбинату «Ванадий», являющимся градообразующим предприятием города Качканар. Карьер находится у самого подъёма на гору Качканар, весь оставшийся вечер мы слушали доносящиеся звуки работы экскаваторов, погружающих рудную массу в электровозы.

Быстро разбили лагерь, установили палатки, развели костёр. Каждый оказался при деле. Девочки принялись готовить ужин, мальчики собирать дрова.. Вечер длился долго, сидели у костра, разговаривали о горе, городе и карьере. Ночной карьер выглядит впечатляюще, огромная яма, с искусственной подсветкой мощных прожекторов. Кто-то даже решил сфотографировать это дело. Так как фотографы были почти все, то и все фотографировали друг друга. Фотоаппараты у ребят были разных марок, поэтому было интересно их изучать, находить отличия и сочетания. Ближе к ночи потихонечку разошлись по палаткам. По прогнозам погоды обещали дожди, но к нашему счастью, этот прогноз не сбылся. Было тепло и поэтому ребята все выспались и на утро встали бодрые и весёлые!

26 сентября 2010 года, день второй.На завтрак мы сварили рисовую кашу со сгущенкой, очень вкусное и питательное блюдо, для зарядки энергией на весь день. Поели и начали собираться. Быстро свернули наш лагерь, упаковали рюкзаки, отвязали велосипеды и начали долгий подъём на гору Качканар. В этот раз наш путь лежал на Северную вершину Качканара – так называемый «Северный Рог». Расстояние до неё небольшое, от подножия примерно 5 км, но чем выше мы поднимались, тем круче становился подъём. Дорога была относительно хорошая, до «Каменного» озера можно не спеша доехать на автомобиле, многие туристы так и делают. Мы же ехали на велосипедах, сложности в подъеме прибавляли массивные булыжники, встречающиеся нам на пути, которые то и дело приходилось объезжать. Общий привал устроили, не доезжая до озера, на повороте в Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг. Как всегда здесь лежит много стройматериалов и приспособлений, ведь работа в монастыре ведется, не останавливаясь ни на минуту! Немного пофотографировались на фоне буддийских ленточек и поехали дальше. Чуть выше поворота, примерно в ста метрах, находится Каменное озеро горы Качканар. Излюбленное место многих туристов, для остановки на привал, перед подъёмом к знаменитой скале Верблюд! Там же и мы остановились.

Помимо нас, у озера, стоянку устроили ещё несколько компаний. Нас дружелюбно стали приветствовать и угощать различными вкусностями. Ведь не часто встретишь на горе Качканар велотуристов, тем более, когда местные люди узнают, что наша группа из Нижнего Тагила, интерес и доброжелательность к нам повышается вдвойне! Недолго разговаривая, мы отправились в лес, там спрятали свои велосипеды среди деревьев и начали подъём по лесной тропе на вершину.

Тропа, по которой мы поднимались на верх, уже вытоптанная и проложенная, так что по ней очень просто подняться на вершину Качканара к «Верблюду». Чем выше, тем круче подъем. По пути сфотографировались на качающемся камне. Большой камень размером с грузовик расположился на маленьком пике скалы, и балансирует на нём уже много-много лет. С нетерпением ребята спрашивают, когда же Верблюд…, и наконец, вот она, знаменитая, в местных краях, скала Верблюд. И вправду, со стороны скала очень напоминает верблюда, такая же вытянутая шея с головой и двумя горбами. Долго думать не стали, и полезли его покорять, хотя с утра еще гора была вся в тумане и видимость составляла от силы метров пятьдесят, ребят это не смутило, все увлечённо фотографировали. В обычный ясный день с Верблюда открывается обширный вид, на окружающую гору и лес, так же с него хорошо видно небольшую деревушку Косья и храм буддистов. От куда-то из тумана доносились голоса другой компании, изучающей местные скалы, мы поприветствовали их в ответ и устремились на самую высокую точку горы Качканар.

Главная и самая высокая вершина горы «Северный Рог», находится приблизительно в 500 м на запад от Верблюда, высота её составляет 878 м от уровня моря. До вершины можно дойти по лесной тропе, так мы и сделали, гора вся в тумане, на деревьях роса и мы идём и собираем её на себя. От мимо стоящих ёлок доносится теплый, и приятный запах хвои, все сразу заметили и оценили это. Через невысокий лес и попутные скалы мы вышли к Северному Рогу. Настроение у ребят отличное.

Первым делом залезли на скалу, на которой находится трингулятор, указывающий самую высокую точку на горе. Достали фотоаппараты и начали снимать, потихоньку сползал туман, и открывал шикарные панорамные виды окрестностей горы. Теперь ребята могли видеть и представлять себе всю величественность Качканара. Но долго находиться на самой высокой точке мы не могли, впереди нас ещё ждал путь к ракете – памятник Ю. А. Гагарину, первому человеку покорившему космос. До неё так же можно дойти по лесной тропе, расстояние не большое примерно 300м на запад с северной вершины. Быстро мы прошли по лесу и спустились к ракете.

Памятник расположен на выступающей скале, с которой открывается обширный вид на северную часть горы и окружающую таёжную долину. Туман совсем рассеялся, мы всё сфотографировали, посидели немного, отдохнули и начали возвращаться обратно. По пути ребята захотели посетить Буддийский монастырь. Дойдя до скалы Верблюд, повернули на лево, и по тропе до шли до храма. Первым строением, что мы увидели, был большой резервуар для сбора воды под скалой. Так как на горе с водой проблематично, а до озера ходить далеко, монахи придумали способ по добыче воды. Гений инженерной мысли буддийских монахов нас удивил, далее по выложенной из камней дорожке мы подошли к монастырю. Как всегда здесь уже было несколько групп туристов, решивших тоже посетить местную святыню и познакомиться с обычаями древней религии. В обмен на гостеприимство, обитатели монастыря просят принять участие в строительстве храма и оказать им посильную помощь, но у нас в запасе оставалось уже мало времени, в этот раз мы решили не пользоваться добрым гостеприимством монахов, и не стали проходить в храм и пить с ними чай. Немного посмотрев и изучив местную архитектуру, мы отправились вниз к озеру, туда, где у нас были спрятаны велосипеды.

По пути ребята обсуждали тему монастыря и жизнь на горе местных монахов. Дойдя до озера и забрав велосипеды из леса, мы решили подкрепиться перед большим спуском. В этот раз, на обед у нас были макароны с верблюжьей тушенкой, по вкусу верблюжатина немного отличается от говядины, и чем то напоминает свинину.

Подкрепившись и уложив рюкзаки, мы начали продолжительный и экстремальный спуск вниз по крутой лесной дороге, усыпанной большими камнями и булыжниками. По пути, конечно же, не обошлось без приключений и, ближе к подножию, Саша пробил переднее колесо. Пришлось останавливаться на ремонт. Остальные ребята уехали вперёд, но они нас подождали на смотровой площадке Западного карьера. А мы с Машей стали помогать Саше заклеивать пробитую камеру, весь процесс занял не более 10 минут, так как все уже умелые велотуристы, и подобные экстремальные ситуации для нас не впервой. На смотровой площадке, немного отдохнув и сфотографировавшись на фоне карьера, поехали дальше. Впереди нас ждал ровный асфальт, ехать было по нему очень легко и приятно, после грунтовых лесных дорог. По времени, до отправления электрички в Нижний Тагил, у ребят оставалось ещё два часа, и чтобы не просиживать его впустую на железнодорожном вокзале, решили заехать в город и посетить одну из местных достопримечательностей. Таковой оказался культурный парк "Строитель”, названный в честь первостроителей города Качканар. В парке пофотографировались на фоне памятников боевой техники, времён Великой Отечественной войны. Рядом с парком находится продуктовый магазин, решили заехать и купить вкусненького в обратную дорогу. От магазина наша группа поехали на вокзал, время как раз подходило к отправлению электропоезда, и мы приехали вовремя.

На вокзале, я помог ребятам погрузить велосипеды в электропоезд, попрощавшись и пожав друзьям руку, мы пообещали друг другу ещё встретиться, после чего я сел на свой велосипед и в одиночку отправился в сторону дома. А ребята ещё долго ехали на электричке в Нижний Тагил, весёлое настроение и приятные впечатления от пройденного похода не оставляли ни на минуту!

Категория: Качканар | Добавил: Adventurer (25.11.2010) | Автор: Павел Таскаев
Просмотров: 1704
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья ВКонтакте
  • Клуб Туристов "Азимут"
  • Вело-Клуб "Нижний Тагил"
  • Магазин Discovery
  • Полезные ссылки
  • Погода GisMeteo
  • Погода RP5
  • Расписание поездов РЖД
  • Свердловская пригородная компания
  • Сайты-друзья
  • Велоклуб "Нижний Тагил"