"Когда над Миром Солнце всходит
И пробуждается Рассвет,
Я наблюдаю за Природой
И только в Ней ищу Ответ.

Иду себе своей Дорогой
И, как за флаг, держусь за Мысль,
Что нет мудрее педагога,
Чем наша собственная Жизнь!"

И. Тальков

Все Чудеса Урала
Меню сайта
Категории раздела
Качканар [1]
одна из высочайших вершин Среднего Урала, расположена вблизи географической границы частей света Европа — Азия. Высота над уровнем моря — 887,6 м.
Скальный массив СемьБратьев [2]
скалы-останцы в 6 километрах от пос. Верх-Нейвинский
Конжак [1]
гора в северной части Среднего Урала, на территории Свердловской области и горный туристический район Среднего Урала.
река Койва [1]
река в Пермском крае, правый приток реки Чусовой. Начинается она в урочище Синее Болото на северо-восточных склонах горы Большая Хмелиха (на западном склоне Уральского хребта). Течёт на юго-запад до устья реки Малая Воронка, затем на север до устья реки Бисер, а потом — на запад. Впадает в Чусовую в 66 км от её устья. Длина Койвы — 180 км, площадь бассейна — 2 250 км2, средняя высота водосбора — 359 м, средний уклон — 1,5 м/км.
Шунут [1]
Шунут - высшая точка Коноваловского хребта, находится южнее Ревды, то есть на юго-запад от Екатеринбурга
Весёлые горы [1]
Весёлые горы — лесистый горный массив небольшим возвышением в юго-западной части Пригородного района Свердловской области. В меридиональном направлении Веселые горы протянулись на 30 километров, от реки Чауж на севере, и до верховьев реки Сулём на юге. По гипсометрической классификации Весёлые горы считаются низкими горами. Лишь несколько горных вершин превышают высоту 700 метров над уровнем моря. Самой высокой горной вершиной в Весёлых горах является гора Старик-Камень высотой 755 метров. Третья по высоте гора Голая — 738 метров — находится в километре от него.
г. Медведь камень [1]
Наш опрос
Ваше любимое время года? (возможны несколько вариантов ответа)
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Свердловская область » Конжак

Вело путешествие на Конжак(июль2010)

Едем или нет? Этого ответа я ждал как чуда... ведь мне всегда не терпелось поскорее осуществить запланированное.

И вот долгожданное сообщение, читаю...

«Да, я взял билеты и выезжаю к тебе" - это был мой друг из Питера Роман Алексеев.

Он взял отпуск и спешил поскорее увидеть наш великий Урал. Я же подготовил для него очень интересный маршрут в место, известное не только в нашей области. Со всей России приезжают посмотреть на эту красоту. Даже иностранцы бывают здесь время от времени. И называется это место - Конжак.

Конжак - это горный массив, состоящий из нескольких, довольно высоких горных вершин, самой высокой из которых, является Конжаковский камень. Ехать решено было на поезде до города Краснотуринска, а потом на великах нам предстояло преодолеть около 80 км до подножия Конжаковского камня. Далее, в зависимости от обстоятельств, нужно было взойти на вершину с велосипедом или без него. Идея, подняться на вершину с железным конём, возникла у меня после того, как я узнал, что кто - то совершил восхождение на Эльбрус с велосипедом. Подобные новости подстегивают меня на совершение чего-то подобного, грандиозного и невероятного. Ехать на Эльбрус слишком далеко, накладно и пока еще рано, а вот на Конжаковский камень самое то, ведь это самая высокая гора в нашей Свердловской области. Ну да обо всем по порядку.

Роман приехал с утра и, после небольшой вело прогулки по Нижнетагильским достопримечательностям, мы отправились ко мне домой. Ночью поезд, а нам еще предстояло закупить продукты и собрать баулы. За разговорами и сборами незаметно наступил вечер. Пора!

Поезд увозил нас на север, и с каждой минутой, чувствовалось приближение к чему-то неизведанному и сказочному. Настроение у нас было самое наилучшее, мы весело обсуждали наши планы и просто общались на различные темы. С детства любил ездить на поездах, особенно в окружении друзей и родных. Обожаю стук колес и приятную атмосферу этого небольшого вагонного мирка, где жизнь не кажется такой суетливой, а люди, в большинстве своем, намного приятнее и добрее.

Ранним утром мы были в городе Краснотуринске. Моросил дождик, и пришлось немного одеться соответствующе. Задачей номер один было закупка продуктов и поиск места, где можно пообедать. Отправились в центр. Надо сказать, что город очень чистый и ухоженный. Местные сказали, что город был построен по подобию города Санкт Петербург, и это не могло не вызвать восторг в лице Романа. Продукты мы купили и вскоре нашли отличную столовую. Подкрепившись, мы отправились в дальнюю дорогу. Путь лежал на юго-запад, в сторону Кытлыма, через городок Карпинск.

От Карпинска, дорога была грунтовая, и тут то мы и хапнули горя. Лесовозы, автобусы и прочие автомобили без конца шныряли по дороге туда и суда, поднимая в воздух облака пыли и грязи. Забыл упомянуть о том, что как раз завтра, состоится ежегодный горный марафон Конжак.

Это мероприятие собирает у себя сотни и даже тысячи спортсменов разного уровня, а так же любителей и простых обывателей. Марафонская дистанция пролегает по специальной маркированной тропе до вершины Конжаковского камня и обратно. Длина дистанции 42 км. В определённых местах на дистанции имеются контрольные пункты, где организованно питание.

И вот вся эта толпа как раз добиралась до места старта на автобусах и машинах и устраивала нам тяжелое испытание. До сих пор вспоминаю эту дорогу, и в горле чувствуется ужасный вкус пыли.

По пути мы пересекали речки с причудливыми названиями: Каква, Иов (эта речка берет свое начало из высокогорного источника, которое находится как раз между двумя соседними вершинами Иов северный и Иов южный, которые в свою очередь являются соседями с вершиной Конжаковского камня, а рядом проходит марафонская тропа. Очень красивое место), также здесь протекают сразу три речки Серебрянки, все они берут начало со склонов горы Серебрянский камень. Серебрянский камень, это самая северная вершина всего Канжаковского массива. Она имеет скалистые и сложные хребты. Здесь имеется три квалифицированных альпинистских маршрута от 1Б до 2Б, и именно на них проходят учебно-тренировочные восхождения по программе, на значок "Альпинист России".

Ехали мы долго. Дорога, то выматывала нас тяжелыми и длинными подъемами в гору, то радовала приятными спусками. Уже смеркалось, когда на горизонте стала вырастать огромная и невероятно красивая гора! Сомнения нет, это был Конжаковский камень. Проехав несколько километров, мы увидели огромную поляну, по обеим сторонам дороги располагались палаточные лагеря. Сотни людей суетились повсюду, напоминая муравьев. Среди этой огромной толпы нам удалось отыскать знакомых из Нижнего Тагила. С ними мы и встали на бивак. По всей округе зажигались костры. Своим теплом и светом они создавали приятную атмосферу. Было такое чувство, что находимся мы в средневековье, и завтра нам предстоит идти на штурм очень защищенной крепости, а сейчас же все отдыхают перед боем, травят истории о странствиях, пьют Ром, поют песни и пляшут. И вправду, нам завтра предстояло серьезное восхождение. 21 км. до вершины и полтора км. набора высоты, и все это с велосипедами, вещами, снаряжением и едой. Задача не из легких. Тем более мы с Ромой вообще не представляли, что нас ждет, но зато мы знали свою цель и настрой был боевой. Мы сделаем это и точка.

На свежем воздухе и после трудной дороги спали как убитые, а утром, наш крепкий сон, оборвал наглый, но пунктуальный звук будильника. Встаем! Нас ждут великие дела! На завтрак каша 4 злака и чай с печеньем. С самого утра в лагере начинается подготовка к мегазабегу, спортсмены разминаются и подбадривают друг друга шутками. Мы же собрали все свои вещи, загрузили баулы на багажники и выехали на старт. Не помню точно в какое время, вроде около 8 30, мы стартовали.

Дорога была грунтовая, широкая и с небольшим уклоном. Любители уже давно отправились по ней в поход до вершины, и нам было немного сложновато передвигаться. Приходилось подавать сигналы и аккуратно объезжать ошарашенных прохожих. Конечно, люди не ожидали увидеть здесь велосипедистов и реакции их были различные. Кто-то говорил "молодцы"; кто-то даже жал руки за смелость, а некоторые ругали и обзывали нас. Говорили, что мы мешаем проводить марафон, но мы то знаем, что никому не мешали. Спортсменам мы уступали дорогу, никого не сбили и не вызвали никаких помех.

Доехали до речки Конжаковки без какого либо напряга и, перебравшись на другую сторону по деревянному мосточку, мы услышали крики: "Бегут!» «Дорогу спортсменам!"

Все прижались по сторонам, и мы с Ромой тоже отъехали подальше от тропы. Лидеры забега быстро промчались мимо нас, а за мини устремились и все остальные. Подождав немного мы продолжили наш заезд. Следующей контрольной точкой был пункт питания на 8 км дистанции. Родниковая водичка и хлеб с солью восстановили наши силы. Далее дорога спускалась вниз и мы немного расслабились. Но наша лафа была недолгой и, через некоторое расстояние, тропа поползла в крутую и каменистую гору. Дальше ехать никак не получится и мы, взяв под усцы наших железных коней, начали самый изнурительный из всех подъем. Подниматься по козьей тропе с большими валунами без всего то не просто, а с великами и подавно. Баул перетягивал назад, приходилось постоянно его подталкивать одной рукой, а второй держать руль. Через несколько километров мы вышли к огромному дереву. Это был гигантски кедр полтора - два метра в диаметре. Таких огромных деревьев я еще не видел, оно было как из сказки. Казалось что это король всех деревьев. Много десятков лет стоит он здесь и видит и слышит всех кто проходит мимо. Как деревянный Голлем он охраняет путь в сказочную долину Канжака, и пропускает лишь чистых душой путников.

Немного отдохнув, мы пошли дальше. Горы стали вырастать из леса как огромные великаны. Впереди показалась граница леса, а значит мы уже близко к очередному пункту питания. Место, к которому мы подходили, называется "Поляна художников". Здесь был большой лагерь, где останавливались не только участники марафона, но и обычные путешествиники. Несколько палаток стояло в стороне, и еще несколько чуть подальше в кустах. Если спуститься вправо и вниз по склону, то наткнешься на речку Конжаковку, где течет отличная питьевая вода. На случай ЧП, в лагере дежурили спасатели. Все это стало основополагающим фактором для выбора, нашего бивака. Осмотрев все в округе, мы нашли отличное местечко для него. Установили палатку и, сложив все вещи в нее, мы вновь вышли на тропу. Теперь мы шли можно сказать налегке, баулы больше не мешали, но впереди самая сложная часть маршрута, ведь склоны становились все круче и скалистее. Мы весело поднимались все выше и выше, и лес потихоньку отступал. Прямо перед нами прорисовывалась вершина Иов Южный, а за ней и Иов Северный. Слева находились склоны Конжаковского камня. А между всем этим лежало, довольно большое, травянистое, плато. Называется оно Иовским, т.к. пролегает между двух одноименных вершин. Слева, на склоне Конжака, мы заметили небольшой снежник, для этих мест и высоты, это вполне обычное дело, а высота здесь была более 1000 метров над уровнем моря.

Поднявшись на плато, мы, наконец, смогли немного проехать на велосипедах. Здесь было ровное место, но ехать можно было только по протоптанному. Чуть съедешь, и колеса вязнут в сплошных зарослях мха и другой густой растительности.

Проехав плато, мы подъехали к последнему, перед вершиной, контрольному пункту. Тут же к нам подошел человек в форме спасатель и сказал: Ребята, вершина закрыта! Контрольное время на возвращение вышло, так что возвращайтесь вниз.

Нет, только не это! Этого не может быть... не должно вот так вот все закончится в конце пути. Ладно бы в середине пути, а тут осталось каких то 4 км и на тебе, - вниз.

Я пошел к другому спасателю и обратился к нему: Уважаемый, я понимаю, что проход на вершину закрыт для обеспечения безопасности участников, но поймите нас правильно, мы проделали такой длинный путь. Мы поднялись суда с таким трудом. Пропустите нас пожалуйста, ведь мы не регистрировались внизу, а значит, о нашей пропаже никто не затрубит.

Спасатель в ответ сказал, что мы можем обойти слева через небольшую горку, но чтобы нас ни он, ни кто-либо другой из спасателей не видел.

Поблагодарив этого чуткого человека, мы вернулись немного обратно по тропе и свернули к склонам той маленькой горки. За этой горкой была еще одна горка побольше, а вершины Конжака видно не было. Тащить на себе велик, было очень не удобно. В некоторых местах приходилось карабкаться по скалам. У нас были с собой лямки от баулов, и Рома предложил привязать концы к раме, велик, взять за спину, а середину лямки одеть на лоб. Подобным образно шерпы носят груз в горах. Шея сильная и нести довольно легко, а руки при этом свободны. Этот способ помог нам очень здорово, и мы быстро преодолев обе горки, вышли на склон и увидели вершину Конжака. В этот момент я понял, теперь мы точно дойдем.

Через час мы достигли вершины, и наш восторг был безграничен. Мы все-таки сделали это! Мы просто молодцы! Хотелось сфотографироваться на самой вершине с велосипедом, и мы решили это осуществить. Залезть на вершинный камень было не просто. Рома немного поднялся на полочку, и я подал ему велосипед. Еще пару шагов и он был у флага. Сфотографировав его в разных ракурсах, мы поменялись. Аналогичным образом я добрался до флага. Ветер задувал такой сильный, что держаться приходилось крепко.

Кроме нас тут тусили ещё ребята (не помню, из какого города), увидев нас, они радостно подбежали, поздравили и выразили свой восторг по поводу нашего достижения. Затем они попросили велосипеды сфотографироваться и мы, конечно, дали, но в обмен мы попросили и нас двоих запечатлеть на фотоаппарат. Так как мы ездили с Ромой вдвоем, то на всех фотографиях мы были по отдельности, а вот на этой мы вместе. Спасибо вам, туристы из города N.

Пора вниз! Ведь дойти до вершины, это только пол дела, спускаться иногда сложнее и расслабляться нельзя. Спускались мы довольно быстро, временами удавалось проехать на веле. Через час мы были на Иовском плато, где уже не было никого, кроме небольшой группы туристов, расположившейся в палаточном городке на другой стороне.

Мой велосипед приспособлен для легкого даунхила, поэтому спуск по крутой и ухабистой тропе был для меня огромным удовольствием. Рома же не мог в полной мере насладится этим экстремальным спуском, т.к. его гибрид не выдержал бы такого насилия над собой.

К нашей палатке мы подъехали около 9 часов вечера. Было еще светло, и мы начали хлопать по лагерю. С дровами здесь напряг, но нам повезло с соседями. Это был персонал, обслуживающий марафон. Дровами они были обеспечены и мы попросились к ним на огонёк. Конечно, они разрешили, ведь в походе все люди братья и сестры. За это я и люблю туризм.

Пока наша гречневая каша готовилась, мы наслушались различных историй от этих веселых и добродушных людей. Они рассказали об окрестностях и близлежащих городах много чего интересного. Например, о том, что город Краснотуринск построен по подобию города Санкт- Петербург.

Мы дико устали после такого насыщенного дня, поэтому поужинав, сразу завалились спать. Завтра мы решили прогуляться до вершины Серебрянский камень, а под вечер спуститься вниз, к дороге.

Около 9 часов утра мы встали. Завтрак приготовили на горелке. Собрали небольшие перекусы и налили чай в термоса.

С небольшими рюкзачками за спиной мы весело зашагали по знакомой тропинке вверх. Не доходя до Иовского плато, мы свернули направо между вершинами Иов и Трапеция. Траверсом по склонам Трапеции мы вскоре подошли к перевалу, разделяющему отрог Трапеции и хребет Серебрянского. Этот узкий проход называют воротами в долину Канжака. А охраняют эти ворота каменные стражи -великаны. Это две скалы, стоящие по обеим сторонам "ворот".

До вершины мы решили идти не напрямую, а траверсировать вдоль хребта. Мы то находили себе скальные участки, то шли по каменистым тропам, а иногда вылезали на хребет, чтобы осмотреться. Разнообразный рельеф было довольно интересно преодолевать. Скалы не сложные, и особой сноровки не требовалось.

Вот мы и подошли к знакомому для меня месту. Здесь проходит альпинистский маршрут 2А к.с, по которому я уже дважды ходил прошлыми зимами. Я помню, что где-то здесь я видел следы пребывания геологов. Я решил показать это Роме и привел его в это место. Различный металлом, трубы, контейнер, пустые консервные банки, все это валялось в округе. Мы осмотрелись, и сразу представилось то, как здесь жили люди. Как они готовили пишу, как они работали, как отдыхали. Здесь валялась старая, ржавая печка и у нас вновь возникла безумная идея. Раз мы затащили велосипеды на Канжак, то давай затащим эту печку на Серебрянский камень?! Обоюдно мы решили сделать это. Рома закинул за спину печку, и мы пошли дальше к вершине. Проходя ключевое место маршрута 2 А - скальную стенку, я заметил, что сейчас она смотрится очень простой, в то время как зимой, она казалась довольно сложной. Мы, конечно, не полезли здесь, а обошли с права.

Финишная прямая, и, поднявшись по легкой стеночке, мы вышли на вершину. Зимой здесь очень холодно и дует не подтески, а сейчас вполне комфортно. Погода ясная, прекрасная видимость позволила нам разглядеть все окрестности. На северо-востоке мы узнали город Карпинск; на северо-западе Главный Уральский хребет, где мне приходилось бывать. На севере находился, скорее всего, город Североуральск, а за ним потрясающе красивая гора - Денежкин камень.

Печку установили на камень, рядом с памятными табличками. Теперь наша печка будет согревать своим видом всех, приходящих сюда. Налюбовавшись видами и сделав несколько снимков, мы пошли в обратный путь. Возвращались по более короткому варианту, поэтому очень быстро мы подошли к "воротам". Я предложил Роме посмотреть на Иовский провал в близи, т.к. он по настоящему впечатляет своей необычностью и красотой. Конечно же, он согласился. У меня разболелась нога, поэтому я предложил Роме сходить одному, ведь это рядом, и не заблудишься. Он решил пойти на вершину Иов и от туда посмотреть на провал. Мы разошлись, но видели друг друга очень долго, пока я не начал спускаться к поляне художников. Из-за больного колена, спускался я долго. Видимо надорвал велосипедом. В лагере я немного отдохнул, а через час уже пришел Рома и мы, поужинав, сложили палатку, собрали баулы и приготовились к спуску. Вдруг откуда не возьмись, я увидел путников, идущих в наш лагерь. И знакомые все лица. Это была группа ребят под руководством Артема Болдырева. О том, что они тоже суда собираются, я знал, но по их планам, придти они должны были с другой стороны и не в это время. Оказалось, они сократили ранее намеченный маршрут, потому и были здесь. Артем, мой давний друг, мы часто и много ходили в походы, а также вместе тренировались. С ним были Ольга Рощектаева, Кирилл Глазырин и др. Мы немного пообщались с друзьями, спросили о планах, рассказали о своих делах и, попрощавшись, поспешили вниз.

Спустились мы быстро, часа через два мы были у дороги рядом со стартом марафонской дистанции. Нам повезло, так как велосипед не пришлось нигде нести. Лишь в начале, из-за крутого и каменистого склона, Роме пришлось немного прогуляется рядом с байком. Уже стемнело, но на улице было довольно светло. Мы решили доехать до речки Серебрянки, ведь там очень хорошее место для стоянки, да и вода очень вкусная. Палатку поставили прямо возле речки, на гальке. Завтра у нас поезд в 6 вечера. Дорога длинная и нужно выехать пораньше. Решено в 8 встать, а в 9 выехать. Еще один тяжелый, но интересный день закончился, и как только легки спать, сразу же заснули.

Как и спланировали, встали, поели и отправились в путь. Погода теплая, сухая и ехать было довольно легко. Делясь впечатлениями о путешествии, мы незаметно добрались до Карпинска, где прокатились и посмотрели достопримечательности. Еще 10 км и мы доехали до Краснотуринска. Времени еще было достаточно, и мы зашли в кафе поесть пиццы. Подкрепившись, мы поехали на вокзал.

Наш поезд отходит от перрона, и на душе стало так хорошо и радостно, ведь все наши приключения закончились благополучно. Мы совершили нашу великую авантюру, и я был счастлив от этого. Рома, думаю тоже был доволен собой, ведь такое приключение не каждый осилит, а он смог и он большой молодец. Огромное спасибо ему за то, что поддержал меня во всем. Один бы я не решился.

Заканчивая свой рассказ, хочу сказать, что любая, самая безумная идея возможна, если все спланировать, и как следует подготовиться. А Рома уехал в Санкт Петербург на следующий день, и вроде как он был доволен знакомством с Уралом. Я думаю, он сам расскажет об этом, а может и чего добавит в комментариях.

Все-таки наш Урал так красив и уникален, что чем больше я его познаю, тем больше мне хочется открывать для себя и друзей новые и новые места! Давайте же друзья увидим все чудеса Урала!

Категория: Конжак | Добавил: Adventurer5245 (29.12.2010) | Автор: Вострягов Антон
Просмотров: 2505 | Комментарии: 9
Всего комментариев: 9
8 Алешка
Круто! Молодец! Не знаю, как туда можно залезть с великом wacko
У тебя не только возникают безумные идеи, но ты еще можешь в них поверить и довести до конца! smile

9 Adventurer5245
Я думаю любая, самая безумная идея осуществима, если всё правильно подготовить и спланировать. Каждому по плечу любая затея! Стоит только захотеть!
Никогда не забуду слова моей первой учительницы Елены Леонидовны Маслениковой: "Дорогу осилит идущий!" smile

4 romy4_84
как ты красочно все описал, здорово).
мне как хомячку в таких восхождениях (у нас гор нет:() под конец похода приходилось идти сжав зубы, но конечно оно того стоило. благо хоть крутить педали по равнине я более-менее умею (хотя на такой равнине в Питере устраивают горнолыжные курорты biggrin ).
о чем Тоша промолчал - колено болело еще до похода, мы даже купили ему эластичный бинт, для чего обошли кажется все аптеки Вагонки. ничего более подходящего не нашли, никаких приличных наколенников. от бинта было мало толку, связки не фиксировал, только разматывался постоянно. как Тоша все преодолел с больными коленями для меня загадка, при этом сразу после этого похода он еще в другой умотал. в общем Тоша крут, вот оказывается и очерки классные пишет.
мои главные впечатления.. горы это конечно горы, суровая романтика:) , но самым интересным было посмотреть на города и на людей. безумно доволен что побывал на Урале, горжусь что у нас такая страна, и что у меня есть настоящий друг в Тагиле. море это море, Питер это Питер, но эта поездка была конечно круче всего. спасибо что пригласил!
надеюсь еще к вам приеду, на очереди Чусовая).

PS приезжайте в Питер на белые ночи, покатаемся)

5 Adventurer5245
Спасибо Рома за отличный комментарий! Колено и вправду беспокоило немного, но отступить от задуманного я бы не смог. Вот если бы ты сказал - "Дальше не пойдём!", то не пошли бы ) А раз не сказал, то мне оставалось только восхищаться твоим мужественным настроем, героической выносливостью, - и идти дальше. Поверь, мало кто бы смог пойти со мной до конца, а ты пошёл, и за это я тебя уважаю smile

6 romy4_84
я то что, шел себе и шел. ноги в порядке. ну тебя)

7 Adventurer5245
Вот остальные, кто там был, вот они шли, а ты подвиг совершал)))
Да ну меня biggrin

3 ЭйФоРиЯ

1 ЭйФоРиЯ
Хочу, хочу!!!!На фотографиях Конжак прекрасен))))Хочу в августе туда в этом году!!!! angel

2 Adventurer5245
Нет ничего не возможного. Если кто нибудь пойдёт, то наверняка возьмут тебя! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья ВКонтакте
  • Клуб Туристов "Азимут"
  • Вело-Клуб "Нижний Тагил"
  • Магазин Discovery
  • Полезные ссылки
  • Погода GisMeteo
  • Погода RP5
  • Расписание поездов РЖД
  • Свердловская пригородная компания
  • Сайты-друзья
  • Велоклуб "Нижний Тагил"